Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Турпром.ru, 26 ноября 2014 г.

Позиция страховщиков может сделать турбизнес нелегитимным

Весной 2015 года многие туроператоры рискуют стать нелегитимными из-за нежелания страховщиков работать с турбизнесом – такую оценку ситуации озвучила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина на семинаре по страхованию во вторник.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Iностранец, 9 июля 2001 г.

В застрахованном автомобиле не так уж страшно
572 просмотра

В США и странах Европы застраховано более 99% автомобилей. Это неудивительно: законы об обязательном страховании ответственности водителей приняты в большинстве стран Европы еще до второй мировой войны. А кроме того, машинам так свойственно попадать в аварии.
В России автострахование пока далеко не так популярно. А зря! Статистика по ДТП удручающая: за 2000 год произошло 160000 одних только зарегистрированных аварий, в которых пострадало более 200000 человек. О числе мелких аварий, закончившихся полюбовным соглашением на месте происшествия, можно только догадываться.

В ожидании закона
О необходимости закона об обязательном страховании гражданской ответственности говорят давно. В апреле этого года этот закон наконец-то был принят Думой в первом чтении, но до окончательного его утверждения еще далеко. Кстати, Россия на сегодняшний день — единственная европейская страна, не считая Армении, где отсутствует обязательное страхование такого рода.
Несколько лет назад страны Европы объединились в систему «Зеленой карты», заключив соглашение, в соответствии с которым каждая из них взяла на себя обязанность принимать полисы автогражданской ответственности других стран соглашения. И сегодня редко кто из европейских автомобилистов решится отправиться в путешествие по континенту без «Зеленой карты». Об этом «i» писал неоднократно.
Но вот если наконец будет принят закон, то в международное бюро сможет влиться и наше, отечественное бюро «Зеленой карты». А это даст возможность российским гражданам, купившим полисы отечественных страховых компаний, иметь страховую защиту на всей территории Европы. Сегодня-то наши автотуристы вынуждены покупать полисы гражданской ответственности страховых компаний тех стран, территорию которых они намерены посетить. И поэтому при выезде из России страховые компании перестраховывают клиентов в компаниях страны назначения. При этом оформляется два договора — на вас и на ваш автомобиль.

Доверяй, но проверяй
А у кого же именно страховаться? Сегодня в России существуют сотни больших и не очень больших страховых компаний, занимающихся страхованием автотранспорта. При выборе страховщика хорошо бы обратить внимание на такие факторы, как опыт работы компании, количество филиалов в регионах, наличие солидных партнеров по перестрахованию. Компания, заботящаяся о своей репутации среди клиентов, должна такую информацию предоставить. Страхование в России подлежит обязательному лицензированию, поэтому есть прямой смысл поинтересоваться у компании лицензией на данный вид страхования.
Кроме того, доля автострахования в портфеле компании не должна превышать 25-30%. Почему? Все просто: автострахование в России пока еще балансирует на грани убыточности, и если возможные убытки страховщика не компенсируется иными, значительно более прибыльными видами страхования, такая компания вскоре может столкнуться с серьезными финансовыми трудностями. Очень важно, как происходит расчет тарифов при обращении в страховую компанию. Если вам задают много вопросов о вас и о вашей машине, не стоит раздражаться: наоборот, это значит, что в компании серьезно относятся к оценке рисков. В противном случае можно говорить о низком профессионализме сотрудников компании и, как следствие — о ее ненадежности. Если тарифы на страхование существенно ниже рыночных, то это тоже повод для того, чтобы насторожиться.
Существуют несколько компаний высшего эшелона надежности: это РОСНО, Ингосстрах, РЕСО-Гарантия, Русская страховая компания, Промышленно-страховая компания, Военно-страховая компания, ВЕСТа. Все они — российские; из иностранных в России наиболее активно позиционируется американская AIG и германская Аllianz, которые работают в том числе с иностранными клиентами.

Ахиллесовы пяты автолюбителей
По данным маркетингового исследования, проведенного страховой компанией РОСНО, в ДТП хоть однажды побывали 60% московских автовладельцев. Характерно, что для водителей с небольшими доходами не так страшно повредить свою машину, как разбить чужую. Крыло дорогой иномарки может стоить в несколько раз больше, чем старенький «жигуленок» целиком.
Что еще может случиться с вашей машиной? Автомобиль, особенно новый, нередко угоняют. Он может сломаться в самом неудобном месте и в самое неудобное время.
К счастью, от всего этого можно застраховаться. Страхование машины начинается с определения ее страховой стоимости — фактической цены автомобиля на момент приобретения полиса. Для новой машины это цена, за которую ее проибрели. Что касается подержанных автомобилей, то их страховая стоимость уменьшается на процент амортизационного износа. Например, страховая стоимость новой «девятки» составляет 4300 долларов, а трехлетней — уже 2700. А «восьмерку», которая стоит $3500, вы можете застраховать на эту же сумму. Первый взнос составит $180, из которых $90 вы вносите единовременно, а еще $90 можете выплачивать в течение года. При наступлении же страхового случая вы можете претендовать на всю сумму.
По мнению заместителя генерального директора ОАО «Русская страховая компания» Валентины Зиновьевой, «наиболее популярными являются полисы «автокаско» — комплексное страхование машины от угона и ущерба. Под ущербом понимается не только повреждение в результате ДТП, но и ущерб в результате падения на автомобиль предметов, самовозгорания, взрыва, намеренной порчи автомобиля, а также стихийных бедствий. Обязательной частью в этих полисах является страхование от угона и повреждений, а остальные риски (пожар, стихийное бедствие, кража деталей) могут различаться в зависимости от компании. По полису «автокаско» в большинстве компаний страхователю возместят затраты на транспортировку автомобиля от места аварии до станции техобслуживания, на ремонт и запчасти (в некоторых случаях даже включая затраты на их приобретение и доставку — таможенные пошлины, налоги и даже упаковку крупногабаритных деталей). Тарифы на страхование «автокаско» обычно составляют 5-7% от страховой суммы. На страхование, как правило, не принимаются машины старше 10 лет — у них слишком велик процент амортизационного износа».
Не менее популярно и страхование гражданской ответственности автовладельцев за ущерб жизни (странная формулировка, но она у специалистов применяется) и имуществу третьих лиц. В этом случае страховая сумма устанавливается самим клиентом и теоретически может составлять от тысячи до миллиона долларов. Наиболее популярна страховая сумма в $10000 — по статистике в нее «укладываются» более 90% ДТП. На крупные суммы страхуют свою ответственность, преимущественно иностранцы — ведь за рубежом компенсации подлежит не только вред имуществу и здоровью, нанесенный автомобилем, но и такие пока далекие от нашей реальности понятия, как моральный ущерб и упущенная выгода.
Застраховав свою гражданскую ответственность на $10000, вы можете нанести ущерб чужому имуществу и на три, и на пять, и на семь тысяч долларов. Все убытки потерпевшим сполна оплатит страховщик. А вот если вы угодите сначала в одно ДТП, которое обойдется вашей страховой компании, к примеру, в семь тысяч, а потом и в другое — тысяч так на пять (в итоге $12000), на оставшиеся $2000 вам придется раскошелиться уже из своего кармана. Впрочем, в некоторых компаниях в любой момент можно осуществить «дострахование», увеличив страховую сумму до первоначальной.
Если в результате ДТП машина будет полностью разбита или придет в такое состояние, когда стоимость ремонта и запчастей превысят ее страховую стоимость, страховая компания констатирует факт «конструктивной гибели». И тогда сумма, на которую была застрахована машина, будет выплачена владельцу полностью.

Подвохи
Каковы основные гарантии для застрахованного автовладельца? В каком случае можно получить отказ от возмещения убытков? Какие ловушки могут подстерегать клиентов при заключении договора страхования?
Хотим успокоить читателя: подводные камни действительно есть, но распространяются они преимущественно на тех, кто подписывает договор, не читая его. Между тем именно в договоре и «Правилах страхования автотранспорта» четко оговариваются те случаи, в которых страховая компания имеет право отказаться от выплаты.
Один из наиболее распространенных случаев отказа от возмещения убытков — когда водитель находился в нетрезвом состоянии. Некоторых смущает фраза о том, что «полис действует только на дорогах общего пользования». А между тем это всего-навсего означает, что страховщик не готов отвечать за вашу машину, если вы устраиваете ралли на сильно пересеченной местности, любите кататься по горам и лесам или пересекать на автомобиле реки и озера. Возмещение не выплачивается и в том случае, если за рулем машины в момент ДТП сидел человек, не указанный в страховом полисе, — например, решивший погонять на машине с друзьями ваш четырнадцатилетний сынишка. Все эти ситуации, как правило, предусмотрены в «Правилах страхования автотранспорта» — просто надо, повторим, внимательнее их читать — и не стесняться задавать вопросы представителю страховой компании. Чаще всего компания идет навстречу клиенту до заключения договора, поскольку она заинтересована в нем. Поэтому постарайтесь максимально прояснить все возможные вопросы еще на стадии подписания договора. В особо запутанной ситуации воспользуйтесь услугами юриста.
И вот еще что. Чтобы избежать недоразумений, компании советуют клиентам вызывать своих представителей на место аварии или показывать машину эксперту компании до постановки ее в ремонт. Некоторые страховые компании ввели для своих клиентов новую услугу — круглосуточный выезд на место ДТП эксперта или юриста для оказания «полевой» консультационной помощи попавшему в переделку клиенту. В стрессовой ситуации он не всегда может сориентироваться, как вести себя с сотрудниками ГИБДД и другими участниками аварии. Эти расходы, как правило, уже включены в цену страхового полиса.
Возмещение
Попробуем вкратце описать порядок выплат страхового возмещения. В течение трех рабочих дней после страхового случая страхователь должен уведомить о нем страховую компанию. На место происшествия следует вызвать ГИБДД и оформить все соответствующие документы. Ни в коем случае нельзя подписывать какие-то обязательства, платить какие-то деньги потерпевшим и так далее. Нельзя начинать чинить свою машину до ее осмотра экспертами страховой компании. В случае необходимости вы можете прямо с места происшествия позвонить в страховую компанию на круглосуточный пульт и получить консультацию юриста. Некоторые страховые компании оказывают и такую услугу как доставка поврежденной машины на охраняемую стоянку.
Далее процедура возмещения протекает следующим образом: страхователь приезжает в страховую компанию, получает запрос в ГИБДД с просьбой предоставить «справку № 2». В этой справке описывается ДТП, полученные машинами повреждения, а также указываются виновные. С заполненной справкой страхователь приезжает в ГИБДД, и в течение определенного срока (например, 10 рабочих дней) получает страховое возмещение. Автомобиль направляется на ремонт в один из сервисов страховой компании. Большинство страховых компаний имеет договоры с конкретными станциями техобслуживания.
Возможен и другой вариант — экспертами рассчитывается сумма ущерба и выплачивается вам либо непосредственно деньгами, либо путем оплаты счетов за ремонт, если вы выбрали не техсервис страховщика, а какое-нибудь другое место.
В случае угона вашей машины тоже требуется предоставить справку из ГИБДД. В этом случае возмещение, как правило, выплачивается не раньше 10 рабочих дней после возбуждения уголовного дела. Это распространяется преимущественно на дорогие автомобили и объясняется тем, что в подобных случаях страховщики часто проводят собственное расследование.
 
ВОРОНЦОВ И.


  Вся пресса за 9 июля 2001 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг, Тарифы, Автострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

25 ноября 2024 г.

RUGRAD.EU, Калининград, 25 ноября 2024 г.
Калининградскую область поставили на 17 место по безаварийным водителям

РИАМО, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Баканов: повышение штрафа за отсутствие ОСАГО давно напрашивалось

NEWS.ru, 25 ноября 2024 г.
Юрист раскрыл, что могут получить пассажиры загоревшегося в Турции самолета

genproc.gov.ru, 25 ноября 2024 г.
В Саратовской области прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве на сумму более 13,5 млн рублей

ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
В РСА назвали регионы-лидеры по числу убыточных договоров ОСАГО

Тренд, Баку, 25 ноября 2024 г.
За ущерб фруктовым садам выплачена рекордная сумма аграрного страхования

Деловой Петербург, 25 ноября 2024 г.
Власти Ленобласти взяли на контроль выплаты пострадавшим в Новоселье

Наша версия, 25 ноября 2024 г.
Деньги страхователей достались страховщикам

Интерфакс, 25 ноября 2024 г.
Большинство убыточных договоров ОСАГО за год отмечалось в Дагестане и Чечне

РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Названы сферы с самыми высокими зарплатами в России в сентябре

РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Более 20 тысяч компаний получили поддержку Группы РЭЦ за десять месяцев

ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Кибератаки обошлись британским компаниям в $55 млрд за последние 5 лет

Капитал.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Азамат Керимбаев: Пора вводить такое понятие как «страховой скоринг»

ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
АИС страхование будет дважды проверять отсутствие ОСАГО по данным с дорожных камер – НСИС

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор представил итоги развития страхового сектора за 10 месяцев 2024 года

РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Бывшего архангельского адвоката осудили на 8 лет за аферы на 32 млн руб

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор Сингапура выпустил правила одобрения продуктов для отрасли страхования жизни


  Остальные материалы за 25 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт